Добро пожаловать на страницу психолога!


Коротко о психологе

Татьяна Ивановна окончила в 1972 году Кемеровский государственный педагогический институт по специальности «Физика» и квалификации «Учитель физики», в 1992 году Кемеровский государственный университет по специальности «Социальная работа» и квалификации «Социальный психолог». На должность педагога-психолога МАНОУ «Гимназии№2» Мариинского муниципального района назначена 02.10.2000 года. Уровень профессиональной компетенции и творческое использование современных технологий и психологических методик позволяет успешно осуществлять деятельность в различных направлениях психолого-педагогического сопровождения учащихся в соответствии с современными требованиями и достигать высоких результатов. Участвует в работе научно-методических семинаров, проводит мастер-классы, дипломат Всероссийского открытого конкурса педагогического мастерства «Педагогические инновации».

Татьяна Ивановна имеет высшую квалификационную категорию, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

 Высокий уровень работы психологической службы гимназии отмечен государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.



 
 


Этические принципы работы психолога.

1. Работа ведется, исходя из интересов развития ребенка, его психологического благополучия
вне зависимости от того, кто из участников образовательного процесса (учитель, администратор, родитель, сам ученик) обратился к психологу с запросом.
2. «Не навреди» – работа ведется исходя из интересов ребенка, психолог несет полную ответственность за все проводимые мероприятия, заранее прогнозируя их эффект для психологического состояния школьника.
3. Осознание собственной компетенции – психолог обязан ответственно и самокритично оценивать уровень собственной профессиональной компетенции и браться за работу только
в том случае, когда реально компетентен в данном вопросе. В остальных случаях необходимо направить клиента к компетентному специалисту.
4. Согласие на основе полной информированности – обратившийся с запросом должен знать,
что будет происходить в ходе его взаимодействия с психологом, и какую информацию психолог может сообщить другим. Никто не может заставить индивида участвовать в психологической работе против его воли. Необходима добровольность работы.
5. Конфиденциальность – в нормальных условиях работы психолог гарантирует полную конфиденциальность информации.


Для чего в школе необходима психологическая служба?
Задача работы психолога в школе состоит в том, чтобы обеспечить полноценное психическое и личностное развитие детей
в соответствии с их индивидуальными возможностями
и особенностями, а также помочь всем лицам, участвующим
в воспитании и обучении школьника, найти оптимальные способы взаимодействия и работы с ним. Каждый ребёнок глубоко индивидуален, однако часто происходит так, что не учитываются – даже в семье, не только в школе, - такие яркие и, безусловно, важные особенности детей, как, например, застенчивость, агрессивность, упрямство, слабое здоровье, даже леворукость. Задачей психолога в школе и становится деятельность
по определению специфики каждого учащегося и разработке рекомендаций для педагогов и родителей о том, как эта специфика, эта «особенность» ребенка должна помогать, а не мешать в деле обучения и развития личности школьника. 


Показания для обращения к психологу.
Когда помощь специалиста становится реально необходимой? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как может показаться. Есть некоторые болезненные симптомы, которые практически каждого родителя заставят искать помощи специалиста. Такими очевидными показаниями являются, например, интеллектуальное своеобразие, нежелание учиться, тики, заикание, яркие асоциальные поступки, чрезмерная застенчивость и замкнутость, стойкая неуспеваемость, конфликтность ребенка и т.п.
Однако есть и не столь яркие, а косвенные признаки психологического неблагополучия ребенка , которые должны служить сигналом необходимости профессиональной помощи. Для кого-то смены настроения многократно в течение дня – признак явного напряжения и переживаний,
а для кого-то это норма. Молчаливость, драки, потери вещей, падение успеваемости могут быть относительно нормальными для одного ребенка и абсолютно явным признаком глубокого неблагополучия для другого.
Еще важнее понимать, что психологическое благополучие для каждого свое.
Невозможно каждому ученику школы быть отличником без дисциплинарных проблем,
а еще любимым в коллективе и всегда послушным родителям.
Поэтому психолог всегда работает с отдельным индивидуальным случаем.


Основания в поведении ребенка для обращения к специалисту:

  • Поведение, соответствующее младшему возрасту
  • Часто спорит
  • Не может сконцентрироваться
  • Навязчивость
  • Гиперактивность
  • Слишком зависим
  • Одинок
  • Легко смущается
  • Много плачет
  • Жесток по отношению к другим
  • Погружен в фантазии
  • Требует внимания
  • Портит свои вещи
  • Непослушен дома
  • Непослушен в школе
  • Плохие отношения со сверстниками
  • Отсутствует чувство вины
  • Легко начинает ревновать
  • Кажется, что его не любят
  • Кажется, что его преследуют
  • Ощущение никчемности
  • Драки
  • Объект насмешек
  • Водится с детьми из плохих компаний
  • Импульсивен
  • Ложь или мошенничество
  • Нервный
  • Не вызывает симпатии
  • Излишне боязлив или тревожен
  • Преувеличенное чувство вины
  • Боль в животе, спазмы
  • Нападает на людей
  • Плохо учится
  • Много кричит
  • Скрытен
  • Упрямый, угрюмый, раздражительный
  • Лабильность настроения
  • Часто сердится
  • Использует ругательства
  • Вспышки ярости
  • Угрожает людям
  • Печален, грустен, подавлен
  • Замкнут, беспокоен

Чем раньше Вы заметите признаки психологического неблагополучия и расскажете о них специалисту, тем быстрее будут найдены пути помощи Вам и Вашему ребенку.


 


Какого цвета счастье

 Изучение особенностей адаптации пятиклассников

Рекомендации по работе с детьми

Информация об адаптации десятиклассников

На научно-практической конференции. Проект Т.И.Пятачковой

Смех продлевает жизнь